Автолайн сегодня: нам по пути!
По пути с москвичами крупнейшему негосударственному перевозчику столицы вот уже более 20 лет.
Именно тогда, в 90-е годы - пору коллапса наземного пассажирского транспорта, появилась компания, которая вывела на улицы Москвы первые РАФики и ГАЗели.
Люди получили возможность передвигаться по городу, не выстаивая очереди на остановках. С уверенностью можно сказать, что в 90-е годы появился пусть не новый, но по-настоящему массовый вид транспорта - небольшие мобильные автобусы, которые в тот период спасли транспортную ситуацию в мегаполисе. Не случайно 12 марта 1998 г. распоряжением Правительства Москвы Группа Автолайн была признана предприятием городского пассажирского транспорта общего пользования, а сам бренд Автолайн стал поистине народным – теперь «автолайнами» зачастую называют все автобусы малой вместимости. На сегодняшний день основными видами деятельности ОАО «Группа Автолайн» по-прежнему являются городские пассажирские автоперевозки и корпоративное обслуживание.
За эти десятилетия многое изменилось – изменилась страна, изменились люди, изменилось представление о комфорте. Изменилась законодательная база работы в транспортной сфере и финансовые инструменты. Конечно, изменилась и компания Автолайн.
В связи с решением Правительства Москвы о внедрении новой системы управления пассажирским транспортом в столице, Группа Автолайн приняла активное участие в аукционах на право заключения государственных контрактов на обслуживание городских автобусных маршрутов. В 2015 году предприятиями холдинга было выиграно 38 лотов на обслуживание 128 маршрутов, обслуживание которых в соответствии с государственными контрактами начнется в первом полугодии наступающего 2016 года. Заключены договоры на поставку автобусов большой вместимости МАЗ –203, автобусов средней вместимости МАЗ- 206, VSN-700, автобусов малой вместимости IVECO. В общей структуре подвижного состава большие автобусы составят около 35 %, средние- 43%, малые – 22 %.
Все приобретаемые автобусы будут окрашены в синий цвет с логотипом «Московский транспорт». В салонах наших автобусов будут установлены валидаторы для приема к оплате проезда билетов единого городского тарифного меню (карты «Тройка», билеты «Автобус-Троллейбус-Трамвай», «Единый», «90 минут»). Автобусы будут оснащены системами информирования пассажиров, оборудованием автоматического комплекса контроля и мониторинга параметров движения и регулярности на основе ГЛОНАСС, оборудованием связи диспетчера с водителем, тревожными кнопками, системами климат-контроля и др. оборудованием. Автобусы большой и средней вместимости адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.
На межсубъектных перевозках, осуществляемых предприятиями Группы Автолайн действуют коммерческие тарифы. В 2015 году все автобусы на межсубъектных маршрутах оборудованы платежными терминалами для приема к оплате ЕТК (единой транспортной карты «Стрелка»).
Безопасность пассажира – главный приоритет в работе предприятий Группы Автолайн. Изначально на предприятиях Группы была взята за основу система организации безопасности пассажирских перевозок, существующая на государственных предприятиях. Система сводится к трем основным составляющим.
-
Водительские кадры – профессиональный отбор и подготовка перед выходом на маршрут, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр.
-
Техника – обязательная проверка технического состояния перед выходом на линию и после приезда в парк, организация сертифицированных производителями ремонтных зон.
-
Система контроля и повышения квалификации – в каждом парке созданы оснащенные классы безопасности движения, организован ежегодный обязательный мониторинг уровня знаний ПДД.
Автолайн сегодня – современная транспортная компания, один из лидеров отрасли в столице.